Как писать жалобу в ЦРОФР

Опубликовано | Нет комментариев
црофр регулятор

ЦРОФР это один из немногих российских регуляторов на рынке бинарных опционов. Назвать его сверх надежным нельзя, но все же каждый трейдер должен знать как написать жалобу в ЦРОФР, тем более что многие брокеры выбирают для себя этот регулятор.Сегодня я пошагово покажу как заполняется эта жалоба, а также расскажу какие нужно совершить предварительные шаги для того, чтобы ваша жалоба была рассмотрена.

Какие условия рассмотрения жалоб в ЦРОФР

Первое, что вы должны понять, - никогда не бегите сразу к регулятору с жалобами. Пытайтесь изначально мирно решить спорную ситуацию с брокером, и только если это не удалось, то можно идти к регулятору. Это это касается всех без исключения лицензий на финансовых рынках. Если же говорить конкретно про ЦРОФР, то тут есть ряд правил, которые нужно выполнить обязательно для рассмотрения жалобы:

  1. Жалобы принимаются только на брокеров с соответствующей регуляцией.
  2. Можно писать в ЦРОФР только после попытки решения вопроса  с брокером. Вам необходимо дождаться официального ответа от брокера и только потом оформлять жалобу. Другой вариант - если брокер не дает свой официальный ответ в течение 7 рабочих дней - также можете писать.
  3. Для рассмотрения вам будет необходимо предъявить доказательства и пакет документов, удостоверяющих ваше право на подачу жалобы (по сути верификация).
  4. Анонимность результатов. Регулятор на прямую указывает, что разглашение деталей рассмотрения спора недопустимо.

Пошаговая инструкция подачи жалобы

На главной странице ЦРОФР находим кнопку "Подать претензию" и нажимаем на нее. В результате открывается окно, с формой, которую необходимо заполнить. Эта форма заполняется в  4 шага:

  1. Личные данные
  2. Суть претензии
  3. Ответ брокера
  4. Дополнительная информация

Это 4 простых шага, которые не вызовут у вас затруднений. Но все же давайте рассмотрим их детальнее. Выбираем для примера брокера Utrader и пройдем все шаги подачи жалобы в ЦРОФР.

Личные данные

Блок заполнения личных данных выглядит так.

первый шаг подачи жалобы в ЦРОФР

Тут все просто. Указываем данные о себе и название брокера. Еще раз отмечаю, что после окончания подачи жалобы с вами свяжется представитель ЦРОФР и попросит предоставить пакет документов для подтверждения вашей личности и вашей жалобы. Связываться с вами будут, естественно, по контактным данным, которые вы здесь указали. Поэтому пишите данные, которые сможете подтвердить документами. Это будет нечто похожее на верификацию, которую так полюбили брокеры бинарных опционов.

Суть претензии

Блок сути претензии выглядит следующим образом.

второй этап жалобы в ЦРОФР

Теперь несколько слов самих полях. Номер счета у брокера (как правило цифровой) есть у каждого трейдера. Если вы зайдете в личный кабинет, то обязательно его увидите. Если же такого нет, то указываете почту (номер телефона), по которой шла регистрация. После этого нужно указать только дату (число, месяц, год), когда была зафиксирована проблема, и дату, когда вы обратились к брокеру. После этого можно переходить к третьему шагу.

Ответ брокера

Данный блок отображает вашу переписку с брокером, а выглядит он так.

третий шаг претензиции в црофр

Тут все очень просто. Сначала вставляем копию своего письма к брокеру, а затем вставляем текст, который прислал брокер в ответ. Тут может быть вот какой нюанс - ответа может не быть. В этом случае вы ждете 7 рабочих дней, а в поле "Ответ от компании" пишите, что ответа не последовало уже в течение "Х" дней.

Дополнительная информация

последний этап оформления жалобы

Здесь вы можете указать дополнительную информацию, которая не была отражена в письме к брокеру, но которую вы хотите адресовать надзорному органу. После это нажимаем на кнопку "Отправить" и все, жалоба в ЦРОФР написана и отправлена.

Нюанс - почему жалоба может быть не рассмотрена

Если вы все делали правильно и по инструкции - ваша жалоба будет рассмотрена, но есть 3 случая, при наступлении которых ваша жалоба аннулируется и не принимается в работу:

  1. Отказ от предоставления информации. Если после оформления жалобы в личной беседе с представителем ЦРОФР вы откажитесь предоставлять данные - жалоба не рассматривается.
  2. Большая "пауза" в предоставлении документов. После оформления жалобы в ЦРОФР и связи с представителем компании у вас будет 14 дней на то, чтобы предоставить все необходимые документы. Если по истечении 14 дней вы эти документы не отправили - претензия снимается с повестки.
  3. Оглашение результатов деятельности ЦРОФР. Вы замечали, что нигде нет историй о том, как человек успешно обратился в ЦРОФР? Причина проста - за разглашение этой информации жалоба также аннулируется.

В остальных случаях ваша жалоба будет рассмотрена.

Автор: Дмитрий Лебедев

Профессиональный трейдер с более, чем десятилетним стажем. Специализируюсь на техническом анализе рынка для краткосрочной и среднесрочной торговли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *